Томас Чиппендейл (Chippendale) – один из ведущих краснодеревщиков Англии 18 века и одна из самых загадочных фигур в истории мебели. Его имя является синонимом англизированного стиля рококо.
Ранняя биография Томаса Чиппендейла
О ранней жизни Чиппендейла ничего не известно до его женитьбы на Кэтрин Редшоу в Лондоне в 1748 году. В 1753 году он переехал на Сент-Мартин-лейн, где до конца своей жизни содержал свои выставочные залы, мастерские и дом. В 1754 году он опубликовал свою знаменитую книгу “Джентльмен и директор краснодеревщика”. Эта работа была самой важной коллекцией дизайнов мебели, опубликованной до сих пор в Англии, иллюстрирующей почти все виды домашней мебели середины 18 века . Первое и второе (1755 г.) издания содержали 160 листов, а третье издание (выходило еженедельными частями, 1759-62 гг.) – 200. Дизайн в основном был усовершенствован Чиппендейлом в модных стилях мебели и дизайнах того времени.
Чиппендейл был избран в Общество искусств в 1759 году, но отказался от переизбрания в следующем году. Тем временем он стал партнером Джеймса Рэнни, по-видимому, обойщика, который умер в 1766 году. Чиппендейл продолжал заниматься бизнесом в одиночку, пока в 1771 году не взял в партнеры Томаса Хейга, бывшего клерка Рэнни. Первая жена Чиппендейла умерла в 1772 году, и в 1777 году он женился на Элизабет Дэвис. Два года спустя он умер от туберкулеза.
Хотя Чиппендейл возглавлял важную фирму, он не был величайшим из всех английских производителей мебели, и его преувеличенная посмертная репутация во многом объясняется директором. Научное исследование 20-го века показало, что он, по сути, коллекционер и чрезвычайно талантливый модификатор уже существующих стилей, в частности рококо, которое характерно используется во многих дизайнах Чиппендейла для стульев из красного дерева с замысловатыми планками и для мебели с искусной резьбой. Другие дизайны в интерьере демонстрируют адаптацию китайского и готического стилей в стиле рококо стили, некоторые из которых должны быть вырезаны из мягкой древесины и позолочены или обработаны с помощью Японии (восточноазиатский процесс, похожий на лакирование). Хотя таблички на директоре подписаны Чиппендейлом, теперь принято, что некоторые из них были сделаны другими дизайнерами в стиле рококо, в частности Генри Коплендом, который опубликовал проекты ранее, и Мэттиасом Локком, которого Чиппендейл нанял для предоставления специальных дизайнов для клиентов.
Имя Чиппендейла без разбора упоминается в огромном количестве мебели середины 18 века, но, на самом деле, только сравнительно немногие предметы можно с уверенностью отнести к его мастерской. После того, как он возглавил крупную фирму, он не делал мебель сам. Даже предметы, которые напоминают рисунки Директора, нельзя отнести к его магазину без дополнительных доказательств, поскольку образцы были доступны современным краснодеревщикам, некоторые из имен которых фигурируют в первоначальном списке подписчиков. Где фрагмент соответствует табличке Директора и где первоначальный владелец был подписчиком Директор или, как известно, нанял Чиппендейла, может быть сделана предварительная атрибуция, например, необычная спальня в Бадминтон-Хаус, Глостершир, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта, Лондон. Краснодеревщики в американских колониях сильно заимствовали у Директора.
212 800 руб.
212 800 руб.
267 300 руб.
267 300 руб.
196 850 руб.
123 400 руб. 107 400 руб.
51 480 руб.
Стиль Томаса Чиппендейла
Начиная с 1760-х годов, под влиянием великого английского дизайнера Роберта Адама, Чиппендейл принял новый неоклассический стиль. Существующие счета за работу, выполненную его фирмой в приорате Ностелл и Харвуд-хаусе, Йоркшир, на этом заключительном этапе его карьеры определяют прекрасную мебель из неоклассического красного дерева и атласного дерева, которую он поставил в эти дома, и показывают, что, будучи краснодеревщиком и обойщиком, его фирма занималась всеми видами внутренней отделки. Его карниз для венецианского окна Диваны и туалетные столики с балдахинами , украшенные драпировками, характерны для искусства обойщика в середине 18 века. Превосходные комоды из атласа и инкрустации (возможно, спроектированные его сыном Томасом Чиппендейлом II) и другая мебель в Indowood являются шедеврами мастерства краснодеревщика, на которых может основываться его репутация.